воскресенье, 10 февраля 2013 г.

что покупают дамам к шампанскому

Да, но от корсета женщину освободили не по политическим, а по медицинским показаниям. Незадолго до этого изобрели рентгеновский аппарат. Когда сделали снимок женщины в корсете и увидели, где у нее находятся печень и селезенка, доктора всего мира забили в набат. Поль Пуаре сменил корсет эластичной грацией, которая все равно поддерживала грудь и немножко утягивала бедра.

Выходит, что женщины получили настоящую свободу и все началось с отмены корсета?

Конечно. Женщины тогда еще не были эмансипированы и не отличались самостоятельностью в действиях. Но стоит отметить, что 1913 год проходил также под знаком Поля Пуаре, самого выдающегося французского дизайнера. Именно он освободил дам от корсета, создав модели с завышенной талией и зауженным низом юбки, с юбкой с запахом, которая была очень удобна для нового модного танца 1913 года танго. Поль Пуаре пошел дальше и придумал шаровары под укороченную юбку-абажур с небольшим обручем из проволоки. Кроме того, привнес в том году в моду очень яркие цвета и сочетания: оранжевый с синим, зеленый с ярко-розовым, красный с черным, оттенки лилового и сиреневого. Мода тех лет была очень, я бы сказал, гламурной, экзотической, но она не была секси в нашем представлении. Она не открывала ни одной части тела. Чулки телесного цвета никогда не носили, всегда в тон платья.

Это умышленно было сделано?

В принципе мода 1913 года заложила многие вещи, которые сохранились до сих пор. Особо хочу отметить, что женскую моду того времени на Западе нередко называли модой «Титаника», который затонул в 1912-м. К ней относится определенного типа платье с завышенной талией, с открытыми руками, довольно глубоким треугольным декольте на груди и на спине. Это также двухслойные юбки, узкие внизу, которые заканчиваются небольшим треугольным шлейфом, напоминающим хвост русалки, и прозрачные муслиновые верхние юбки. Главной отделкой в 1913 году были бисер и стеклярус, а также мехP горностай, белка, куница. Все женские наряды состояли из большого количества тканей, которые застегивались сзади на очень мелкие кнопочки и крючки, так как это была эпоха до молнии. Ни одна женщина не могла одеться сама. Ей требовалась помощь горничной или камеристки, мужа или любовника.

Из других Домов того времени могу упомянуть еще несколько, которые до сих пор существуют и пользуются успехом, Lanvin, Hermes, Louis Vuitton, Van Cliff, Boucheron.

Среди крупнейших французских Домов моды того времени можно назвать Дома Пакен, Жака Дуссе, Ворта, сестер Калло и «Дреколь». Они вершили бал. Самым знаменитым в Англии был Дом моды «Люсиль». В Италии первенство в модельном искусстве принадлежит венецианскому дизайнеру Мариано Фортуни. Для него характерны плиссированные платья дольфус, а также набивной бархат с золотым или серебряным рисунком в стиле Ренессанса.

Что происходило в мире моды за рубежом?

В моей коллекции много моделей 1913 года, в том числе и от Ламановой. Тема мне близка очень живописна и красива. Многие модели, правда, требуют серьезной реставрации, особенно подолы платьев почти у всех рваный шлейф, который поврежден обувью.

С легкой руки Ламановой в каждой коллекции любого советского ателье моды, будь то Уфа, Свердловск, Ленинград или Москва, обязательно появлялась народная тема, вышивка крестиком. Ламанова умерла трагически в 1941-м. Театр, в котором она работала, уезжал в эвакуацию, а ее забыли. Со своей старенькой сестрой она пришла с чемоданчиками, но театр уже закрыли на замок. Села на лавочку и умерла от разрыва сердца. Так закончилась жизнь некогда знаменитого модельера.

Ламанова была дружна с французским законодателем моды Полем Пуаре, в 1911 году принимала его в Москве, и он относился к ней как к равноправной коллеге. Но после революции был арестован муж Ламановой Андрей Каютов, главный вкладчик в ее Дом моды, бывший председателем крупнейшего страхового общества России. Из тюрьмы он так и не вышел. А затем арестовали и ее, посадили в «Бутырку» и выпустили из-под стражи только по просьбе гражданской жены Горького Марии Андреевой, которая у нее одевалась. Ламанова продолжала шить, создавая в советское время в отсутствие тканей пальто из одеял и платья из рушников. В 1925 году ее платье в русском народном стиле, который был очень модным в Париже в начале 20-х, получило Гран-при, будучи представленным в советском павильоне.

В Москве крупнейшим считался Дом моды Надежды Петровны Ламановой. Сто лет прошло, а ее до сих пор почитают как основательницу российской, а уже потом и советской школы моделирования. Она была единственной из всех отечественных создательниц моды, не эмигрировавшей на Запад. Продолжала работать в 20-е годы в стиле конструктивизма, создавала костюмы ко многим спектаклям МХАТа и Театра Вахтангова, шила для Аллы Константиновны Тарасовой, для Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой.

Сто лет назад главным в Петербурге считался Дом моды «А. Бризак», в котором работало около 100 портних и закройщиц. Они эксклюзивно обшивали семью Романовых и имели индульгенцию Государыни Императрицы Александры Федоровны на производство платьев для двух звезд дореволюционной эпохи артистки оперетты Анастасии Вяльцевой и балерины Анны Павловой.

Для России 1913-й в области моды был годом большого подъема. В канун Первой мировой только в Петербурге насчитывалось более 200 модных Домов и ателье, в Москве более 100. Для сравнения: в СССР два Дома моды было в Ленинграде и два в Москве. Плюс районные ателье...

Александр Александрович, кто был законодателем мод в нашей стране сто лет назад?

отправился вместе с нами в путешествие воPвремени.

Александр Васильев

Шампанское рекой, бриллиантовая лихорадка... Да, это тот самый 1913 год. Именно тогда были заложены основы многого из того, что на протяжении века формировало высокий вкус и стиль. Историк моды

«За 100 лет мы свой веселый нрав не утратили. И страсть к шампанскому осталась, и без табора цыганского не можем», говорит историк моды Александр Васильев

01 (865) / Общество и наука / Общество / Вечно в моде

Комментариев нет:

Отправить комментарий