воскресенье, 10 февраля 2013 г.

заправлять пропан или бутан метан

История вокруг прохоровского Ё-мобиля продолжается.После того, как с треском рухнули откровенно утопические (я бы сказал, лживые) обещания начать производство автомобиля в конце 2012 года, после откровенно не имеющего к действительности "интернет-заказа" в 200 тыс. штук, после совершенно не реализуемого в промышленности (по многим причинам, включая фактически полное отсутствие конструкторских и, главное, производственных наработок) РЛД, после откровенного очковтирательства, которой являлась спортивная программа Ё-кроссовера, после утопических планов создания цельнопластикового кузова из армированного полипропилена В общем, после того, как были нахрен уволены шапкозакидывающие сотрудники, проект начал двигаться по куда более правдоподобному сценарию. О том, в какой фазе проект находится сейчас, рассказывает МОТОР: Что я, как инженер-двигателист, могу сказать сейчас по этому поводу?Мне нравится. Вот честно, нравится выбранная концепция. Объясню, почему.1) Это действительно изначально гибридный автомобиль "с нуля", а не переделанный под гибрид серийный, в котором гибридного только добавленная стоимость в графе исследований и разработок.2) Использование суперконденсаторов интересный ход, не настолько банальный, как навязшие в зубах китайские литиево-ионные батареи. Кроме того, в России есть хороший инженерный задел по этому типу накопителей, поэтому вполне можно считать разработку отечественной, а не цельноворованной с ближайшей фабрики КНР под логотоипом какого-нибудь, простигосподи, "Роснано".3) Реальная большая автономность. И наплевать на то, что при этом включается двигатель. Пользователю нужны не фиктивные кВт/ч, которые в реальных условиях дают дикую вилку по пройденным километрам, а реальный пробег. Если при этом удастся уложить расход топлива в городе в отметку менее 6 л/100 км (обещают 3,5 л на сотню, но понятно, что это касается, прежде всего, испытательных циклов, а не реальной эксплуатации), то этого вполне достаточно. К слову, доработанный под стационарный режим газобензиновый восьмиклапанник объемом 1,4 на это вполне способен.4) Изначально задуманный полный привод, причем с интеллектуальным электронным управлением незаменимая штука для последующей (в процессе доводки предсерийного а/м) интеграции систем стабилизации. Уж на наших-то зимних дорогах полный привод никак не будет лишним.Ну и видео первых прототипов на ходу:ЗЫ: самый большой вопрос концепции силовой установки, как мне думается, в выборе именно варианта двигателя. С одной стороны, турбодизель на стационарном режиме даст нереальную фору ДСИЗ. С другой питание двигателя газом способно приблизить экономичность (в рублях) к дизельной, а уж стоимость турбодизельного агрегата точно будет в разы выше, чем газобензинового. Если акцент именно на практичность, то, безусловно, газобензиновый вариант предпочтительнее.ЗЗЫ: а вот выбор сжатого метана вместо традиционного сжиженного природного газа (пропан-бутановой смеси) для меня совершенно непонятен. Подавляющ

34 годаЯ езжу на Москва

Комментариев нет:

Отправить комментарий